О проекте | |||||||||||||||||
Владимир Маяковский.
|
|
||||||||||||||||
- Против буржуев - я хоть с чертом! Ненавижу эту масть! Теперь уже нет сомнений - Маяковский готов к событиям 1917 года. Он созрел для них граждански и творчески. Произошла Февральская. «Пошел с автомобилями к Думе, - пишет в автобиографии. - Влез в кабинет Родзянки. Осмотрел Милюкова. Молчит. Но мне почему-то кажется, что он заикается. Через час надоели. Ушел. Принял на несколько дней команду Автошколой. Гучковеет. Старое офицерье по-старому расхаживает в Думе. Для меня ясно - за этим неизбежно сейчас же социалисты. Большевики. Пишу впервые же дни революции Поэтохронику «Революция». Читаю лекции - «Большевики искусства». О лекциях еще будет сказано особо. В событиях же первых дней Февральской революции, судя даже по этой краткой записи, он принимал деятельное участие. Современники, встречавшие его в эти дни, абсолютно единодушны: Маяковский переживал исключительный подъем духа. Н. Серебров, который по заданию Петросовета 27 февраля, вместе с другими товарищами, подготовил и отпечатал в типографии «Копейка» первый номер «Известий» и на рассвете с сырыми еще оттисками вышел на улицу, чуть ли не первым встретил Маяковского - в расстегнутой шинели, без шапки: «...он что-то кричал, кого-то звал, махал руками: - Сюда! Сюда! Газеты! Я стоял перед ним, как дерево под ураганом. Около вокзала послышалась перестрелка. Маяковский бросился в ту сторону. - Куда вы? - Там же стреляют! - закричал он в упоении. - У вас нет оружия! - Я всю ночь бегаю туда, где стреляют. - Зачем? - Не знаю! Бежим! Он выхватил у меня пачку газет и, размахивая ими, как знаменем, убежал туда, где стреляли». В эти же дни он как-то вихрем влетел в мастерскую художника Радакова, где было еще несколько человек, том числе искусствовед М. Бебенчиков. Перешагнув порог и не здороваясь ни с кем, возбужденно спросил: - Слышите? Шарик-то вертится? Да еще как, в ту сторону, куда надо. «Он был небрит, - продолжает свои воспоминания А. Н. Тихонов (Н. Серебров). - Но карие глаза его весело улыбались, а сам он буквально ликовал... Говорил Маяковский осипшим голосом человека, которому пришлось много выступать на воздухе, а в тоне его речи и порывистости движений чувствовалось, что нервы напряжены до последнего предела.
|
|||||||||||||||||
Copyright © 2010 |
|||||||||||||||||