О проекте | |||||||||||||||||
Владимир Маяковский.
|
|
||||||||||||||||
В эти годы Маяковский создал такие лирические шедевры, как
"Товарищу Нетте, пароходу и человеку", "Сергею Есенину"
(оба 1926 г.), "Стихи о советском паспорте" (1929 г.) и другие. Лиризм Маяковского всеобъемлющ – в нём выразился небывалый
духовный рост человека нового общества. Маяковский – лирик, трибун, сатирик –
поэт огромного, "сплошного сердца". Вера в торжество коммунистических
идеалов сочетается в его стихах с непримиримостью ко всему, что мешает"
рваться в завтра, вперёд". Выступление Маяковского против бюрократизма и
заседательской суетни в стихотворении "Прозаседавшиеся" (1922 г.)
вызвало большое "удовольствие" Ленина. Вдохновленный одобрением вождя
революции, Маяковский и позднее громил всяческих "помпадуров",
примазавшихся к партии и прикрывавших партбилетом своё эгоистическое мещанское
нутро ("Помпадур", 1928 г., "Разговор с товарищем Лениным",
1929 г.). В стихах конца 20-х годов, в пьесах "Клоп" (1928 г.,
поставлена в 1929 г.) и "Баня" (1929 г., поставлена в 1930 г.)
предстала целая галерея типов, опасных своей социальной мимикрией и
пустопорожней демагогией. Сатирические пьесы Маяковского, новаторские и по
содержанию, и по форме, сыграли большую роль в развитии советской драматургии. Маяковский создал новаторскую поэтическую систему, во многом
определившую развитие как советской, так и мировой поэзии; его воздействие
испытали Назым Хикмет, Луи Арагон, Пабло Неруда, И. Бехер и другие. Исходя из
своей идейно-художественной задачи, Маяковский существенно реформировал русский
стих. Новый тип лирического героя с его революционным отношением к
действительности способствовал формированию новой поэтики максимальной
выразительности: вся система художественных средств поэта направлена на
предельно драматизированное речевое выражение мыслей и чувств лирического
героя. Это сказывается в системе графических обозначений: повышенная
экспрессивность передаётся и при помощи изменений в рамках традиционной
орфографии и пунктуации, и введением новых приёмов графической фиксации текста
– "столбика", а с 1923 – "лесенки", отражающих
паузирование. Стремление к максимальной выразительности стиха проходит по
разным линиям: лексики и фразеологии, ритмики, интонации, рифмы.
|
|||||||||||||||||
Прически, стрижки и реконструкция волос Работают профессионалы. Copyright © 2010 |
|||||||||||||||||