О проекте | |||||||||||||||||
Владимир Маяковский.
|
|
||||||||||||||||
Гуманистическая направленность поэзии Маяковского
приобретала новое социальное качество. Поэма "150 000 000" (1919-20
гг., 1-е издание без имени автора, 1921 г.) утверждала ведущую роль русского
народа как провозвестника социалистической революции. В. И. Ленин отрицательно
воспринял поэму, видя в ней образец футуризма, к которому относился негативно.
В эти годы Маяковский начинал пролагать путь к истинно демократическому
искусству, созвучному настроению масс. Переехав в марте 1919 в Москву, он
работает в "Окнах РОСТА" – рисует плакаты со стихотворными текстами
агитационного характера (за 3 года создано около 1100 "окон"). В этих
плакатах, а также в промышленной и книжной графике Маяковского 20-х годов
особенно ярко проявились его талант и опыт художника, его броско-лаконичная
манера (Маяковский обращался к изобразительному искусству начиная с 10-х годов;
сохранились его многочисленные портретные зарисовки, эскизы лубков, театральные
работы). Эта деятельность "поэта-рабочего", отдавшего свои перо и
кисть на нужды революции, была глубоко органична для Маяковского, отвечала его
эстетической концепции вторжения искусства в действительность. В поэзии Маяковского 20-х годов появляется лирический герой
нового типа: он не отделяет свой интимный мир от большого мира социальных бурь,
не мыслит интимное вне социального – "Люблю" (1922 г.), "Про
это" (1923 г.), "Письмо Татьяне Яковлевой" (1928 г.) и другие. В
результате поездок Маяковского в капиталистические страны (США, Германия,
Франция, Куба и другие) появляются циклы стихов "Париж" (1924-25 гг.)
и "Стихи об Америке" (1925-26 гг.). Маяковский выступал как полпред
молодого социалистического государства, бросающий вызов буржуазному строю Пафос безымянности ("миллионы пою") в творчестве
поэта уступал место более гармоничной концепции личности. Как и М. Горький,
Маяковский стоит у истоков советской ленинианы. В поэме "Владимир Ильич Ленин"
(1924 г.) деятельность вождя пролетарской революции художественно воссоздана на
широком историческом фоне. Маяковский осознавал огромное значение личности
Ленина – "самого человечного человека", "организатора
победы" пролетариата. Поэма явилась гимном "атакующему классу" –
пролетариату и его партии. Ощущая себя "…солдатом в шеренге
миллиардной" (там же, том 7, 1958, стр. 166), Маяковский рассматривал
устремлённость к коммунистическому будущему как критерий всей созидательной деятельности,
в том числе и поэтической. "…Великое чувство по имени класс" было
основной движущей силой творчества Маяковского советского времени. Поэму
"Хорошо!" (1927 г.) А. В. Луначарский назвал "Октябрьской
революцией, отлитой в бронзу"; Маяковский воспевал здесь "весну
человечества" – своё социалистическое отечество. Наряду с Горьким
Маяковский становится основоположником социалистического реализма в советской
литературе.
|
|||||||||||||||||
Прически, стрижки и реконструкция волос Работают профессионалы. Copyright © 2010 |
|||||||||||||||||