О проекте | |||||||||||||||||
Владимир Маяковский.
|
|
||||||||||||||||
Революция переместила театр наших критических действий. Мы должны пересмотреть нашу тактику. "Сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого с парохода современности" - наш лозунг 1912 года (предисл. "Пощечины Общ. Вк."). Классики национализировались. Классики почитались единственным чтивом. Классики считались незыблемым, абсолютным искусством. Классики медью памятников, традицией школ - давили всё новое. Сейчас для 150 000 000 классик - обычная учебная книга. Что ж, мы даже можем теперь эти книги, как книги, не хуже и не лучше других, приветствовать, помогая безграмотным учиться на них; мы лишь должны в наших оценках устанавливать правильную историческую перспективу. Но мы всеми силами нашими будем бороться против перенесения методов работы мертвых в сегодняшнее искусство. Мы будем бороться против спекуляции мнимой понятностью, близостью нам маститых, против преподнесения в книжках молоденьких и молодящихся классических истин. Раньше мы боролись с хвалой, с хвалой буржуазных эстетов и критиков. "С негодованием отстраняли от нашего чела из банных веников сделанный венок грошовой славы". Сейчас мы с радостью возьмем далеко не грошовую славу послеоктябрьской современности.
Но мы будем бить в оба бока:
Мы будем бить в один, в эстетический бок:
Наш прошлый лозунг: "Стоять на глыбе слова "мы" среди моря свиста и негодования". Сейчас мы ждем лишь признания верности нашей эстетический работы, чтобы с радостью растворить маленькое "мы" искусства в огромное "мы" коммунизма.
Но мы очистим наше старое "мы":
Мы боролись со старым бытом. Мы будем бороться с остатками этого быта в сегодня. С теми, кто поэзию собственных домков заменил поэзией собственных домкомов. Раньше мы боролись с быками буржуазии. Мы эпатировали желтыми кофтами и размалеванными лицами. Теперь мы боремся с жертвами этих быков в нашем советском строе. Наше оружие - пример, агитация, пропаганда. [1923]
|
|||||||||||||||||
Copyright © 2010 |
|||||||||||||||||