О проекте | |||||||||||||||||
Владимир Маяковский.
|
|
||||||||||||||||
г)
обновить семантику слов и словосочетаний, д)
создать образцы интригующих сюжетных построений, е)
выявить плакатность слова и т. д. Решение
перечисленных словесных задач даст возможность удовлетворить нужду в самых
различных областях словесного оформления (форма: статья, телеграмма,
стихотворение, фельетон, вывеска, воззвание, реклама и пр.). Что
касается вопроса о прозе, то: 1)
подлинно футуристической прозы нет; есть отдельные попытки у Хлебникова, у
Каменского, у Кушнера "Митинг дворцов", но попытки эти менее
значительны, чем стихи тех же авторов. Объясняется это: а)
футуристы не делают разницы между отдельными родами поэзии, а рассматривают всю
литературу как единое словесное искусство, б)
до футуристов полагали, что лирика имеет свой круг тем и свой облик, отличные
от тем и языка т. н. художественной прозы; для футуристов этого разделения не
существует, в)
до футуристов полагали, что поэзия имеет свои задания (поэтические), а
практическая речь свои (непоэтические), для футуристов составление воззваний по
борьбе с тифом и любовное стихотворение – только разные стороны одной словесной
обработки, г)
до сих пор футуристы преимущественно давали стихи. Потому что в революционную
эпоху, когда быт еще не отвердел, требуется лозунговая лирика, подхлестывающая
революционную практику, а не нестор-ское подытоживание результатов этой
практики, д)
и только в самое последнее время перед футуристами встала задача дать образцы
современного эпоса: но не протокольно-описательного, а
действенно-тенденциозного или даже фантастически-утопического, дающего быт не
таким, как он есть, а каким он непременно будет и быть должен. С
товарищеским приветом Вл.
Маяковский. 1/IX-22 г. 61 ЗАВЕДУЮЩЕМУ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ БЮРО
ВХУТЕМАСА T. В. РАВДЕЛЮ [Москва, 2 октября 1922 г.] В
Производственное бюро Вхутемас тов. Равдель от
В. Маяковского
|
|||||||||||||||||
Прически, стрижки и реконструкция волос Работают профессионалы. Copyright © 2010 |
|||||||||||||||||