О проекте | |||||||||||||||||
Владимир Маяковский.
|
|
||||||||||||||||
коллективработал,реализуяегозамыслы.ВэтихусловияхМаяковский, обладавшийнетольколитературным,ноиполитическимавторитетом,атакже громаднымличнымобаянием,естественносталфактическимруководителем агитационнойработыбольшогополитическогозначения. По"окнам"РостаиГлавполитпросветаможномесяцзамесяцем,почтидень заднем,проследитьсменуполитическихсобытийипроблем,которымижила советскаяреспубликаводинизтруднейшихпериодовсвоейистории.Темы "окон"былиоченьконкретнымиивсегдаотражалисвоеобразиеполитической ситуацииданногодня.Маяковскийежедневнопросматривал"Правду", "Известия","СтеннуюгазетуРоста",позднее-"Экономическуюжизнь","Гудок" иотмечалвнихвсе,чтосчиталнужным,интереснымиподходящимдля"окон". Затемнаосноведеловогополитическоготекста(статьи,телеграммы,лозунга) онделалсвой,какправило,стихотворныйтекстдля"окна",умелосвязывая дажесамые"мелкие",частныевопросысбольшимиобщимитемами коммунистическойагитацииипропаганды. Работанад"окнами"быладляМаяковскогонетолькообщественно значительнымделом,ноипрофессиональнойзадачей,трудностькоторойего увлекала.Вспешке,вкоторойделались"окна",онневсегдаимелвозможность тщательноотделыватьсвоирисункиитексты.Темнеменееонработал,поего собственномувыражению,"вполнуюсилуисерьезность",створческим интересомитребовательностью,проявляликакхудожники,вособенности,как поэтнемалуюизобретательность,добиваясьжанрово-интонационного разнообразия.Новыеусловиябытованиястихотворений(улица),взаимодействие стихасрисунком,остро-злободневнаятема-всеэтодиктовалонеобходимость находитьновыелитературныерешения,незнакомыепоэзии,воспринимаемойчерез книгуилижурнал,требовалосжатого,"телеграфного"языка.Неслучайно десятьлетспустяМаяковскийписалоб"окнах",какоработе"большого словесногозначения",очищавшейязык"отпоэтическойшелухи"(см.статью "Прошуслова"в12томенаст.изд.).
|
|||||||||||||||||
Прически, стрижки и реконструкция волос Работают профессионалы. Copyright © 2010 |
|||||||||||||||||