О проекте | |||||||||||||||||
Владимир Маяковский.
|
|
||||||||||||||||
ЖИВОПИСЬВнешность (то, что вульгарные критики называют формой) всегда преобладала во французском искусстве. В жизни это устремило изобретательность парижан в костюм, дало так называемый "парижский шик". В искусстве это дало перевес живописи над всеми другими искусствами – самое видное, самое нарядное искусство. Живопись и сейчас самое распространенное и самое влиятельное искусство Франции. В проектах меблировки квартир, выставленных в Салоне, видное место занимает картина. Кафе, какая-нибудь Ротонда сплошь увешана картинами. Рыбный ресторан – почему-то весь в пейзажах Пикабиа. Каждый шаг – магазин-выставка. Огромные домища – соты-ателье. Франция дала тысячи известнейших имен в живописи. На каждого с именем приходится тысяча, имеющих только фамилию. На каждого с фамилией приходятся тысячи – ни имя, ни фамилия которых никого не интересуют, кроме консьержки. Нужно заткнуть уши от жужжания десятка друг друга уничтожающих теорий, нужно иметь точное знакомство с предыдущей живописью, чтобы получить цельное впечатление, чтобы не попасть во власть картинок – бактерий какой-нибудь не имеющей ни малейшего влияния художественной школы. Беру довоенную схему: предводитель кубизм, кубизм атакуется кучкой красочников "симультанистов", в стороне нейтралитет кучки беспартийных "диких", и со всех сторон океаном полотнища бесчисленных академистов и салонщиков, а сбоку – бросающийся под ноги всем какой-нибудь "последний крик". Вооруженный этой схемой, перехожу от течения к течению, от выставки к выставке, от полотна к полотну. Думаю – эта схема только путеводитель. Надо раскрыть живописное лицо сегодняшнего Парижа. Делаю отчаянные вылазки из этой схемы. Выискиваю какое-нибудь живописное открытие. Жду постановки какой-нибудь новой живописной задачи. Заглядываю в уголки картин – ищу хотя бы новое имя. Напрасно. Все на своих местах.
|
|||||||||||||||||
Прически, стрижки и реконструкция волос Работают профессионалы. Copyright © 2010 |
|||||||||||||||||