О проекте | |||||||||||||||||
Владимир Маяковский.
|
|
||||||||||||||||
Акулина дело понимала лихо. Аж ее прозвали -<<Тетя-большевиха>>. Молиться - не дело Акулинье: у Акулины другая линия. Чуть у Акулины времени лищки, садится Акулина за красные книжки. А в книгах речь про то, как корову надо беречь. Заболеет - времени не трать даром - беги скорей за ветеринаром. Глядишь - на третий аль на пятый день корова, улыбаясь, выходит за плетень, да еще такая молочная - хоть ставь под вымя трубы водосточные. Крестьяне, поймите мой стих простенький да от него к сердцу проведите мостики. Поймите! - во всякой болезни доктора любого Егория полезней. Болезням коровьим - не помощь бог. Лучше в зубы возьми ног пару да бросайся со всех ног - к ветеринару. НИ ЗНАХАРСТВО, НИ БЛАГОДАТЬ БОГА В БОЛЕЗНИ НЕ ПОДМОГА Нашла на деревню оспа-зараза. Вопит деревня. Потеряла разум. Смерть деревню косит и косит. Сёла хотят разобраться в вопросе. Ванька дурак сказал сразу: <<Дело ясное - оно не без сглазу. Ты вокруг коровы пегой возьми и на ножке одной побегай да громко кричи больного имя. Заразу - как рукой снимет>>. Прыгают - орут, аж волдыри в горле. А люди мерли, мерли и мерли. Тогда говорит Данила Балда: <<Средство есть - наговорная вода. Положите,- говорит,- в воду уголёчек и сплевывайте сквозь губы уголочек>>. Пока заговаривали воду, перемёрло еще с десяток народу. Собрались снова всей деревней. Выжил из ума Никифор древний, говорит: <<Хорошее средство есть- ходите по улице и колотите в жесть. Пусть бабы разденутся да голосили чтобы - в момент не будет и следа от хворобы>>. Забегали. Резвей, чем в прошлые разы, бьют в кастрюли, гремят в тазы - выгоняют, значит, оспяного духа. Да оспа оказалась бабой без слуха. Пока гремели - человек до ста провезли из села в направлении погоста. Тогда бабы вспомнили о боженьке, повалились господу-богу в ноженьки. Молятся, крестятся да кадилом кадят. А оспа душит людей, как котят. Только поп за свои молебны чуть не весь пережрал урожай хлебный.
|
|||||||||||||||||
Copyright © 2010 |
|||||||||||||||||