О проекте | |||||||||||||||||
Владимир Маяковский.
|
|
||||||||||||||||
Рассказывал Асеев: - Асейчик, что такое шерешь? - Шерешь - это молодой утренний ледок на лужах... - А откуда оно пошло? Может быть, от «шуршать»? - Возможно, и так. А где вы его, Володечка, взяли? - Да вот у вас там в стихе - «пробиваясь сквозь шерешь синий». - Ну да, ледок; он у меня от бабки в наследство остался; это она говорила: «Еще утка шеренгу не хватила», то есть еще ранних заморозков не было. - А зачем утке хватать шерешу?.. Он стремился преодолеть разрыв между литературным и бытовым языком. Может быть, поэтому и неологизм иногда извлекал из бытовых ситуаций. Записные книжки были лабораторией. Туда заносились рифмы, строчки, слова, метафоры, строфы, беловые варианты стихотворений, адреса, телефоны, другая необходимая информация. С 1917 по 1930 год у Маяковского накопилось 73 записных книжки. А некоторые стихотворения, как признавался сам Маяковский, сделаны им «наизусть», то есть сложились в уме в результате «вышагивания», «выборматывания». Тогда они почти в готовом виде ложились в записную книжку или прямо на лист чистой бумаги. И уж коли зашла речь о записных книжках, то как ко сказать о том, что они заполнены множеством рисунков поэта, среди которых большое место занимают шаржи. Шаржи, карандашные портреты Маяковского высоко оценивали художники. В нескольких штрихах, часто набросанных наспех, где-нибудь во время заседания, беседы, даже чаепития, Владимир Владимирович умел запечатлеть не только сходство, но и характер человека. У него есть шаржи на Горького, очень смешные шаржи на самого себя. Маяковский нисколько не стеснялся показывать себя в кривом зеркале. Рисовать он любил. А рабочие «сюжеты» иногда были похожи на шутку. Еще один из рассказов Асеева: - Асейчиков! Продайте мне строчку! - Ну, вот еще, торговлю затеяли! - Ну, подарите, если забогатели. Мне очень нужна! - Какая же строчка? - А вот там у вас в беспризорном стихе: «от этой грязи избавишься разве».
|
|||||||||||||||||
Copyright © 2010 |
|||||||||||||||||