О проекте | |||||||||||||||||
Владимир Маяковский.
|
|
||||||||||||||||
- В свежем, соленом или маринованном виде, но вы должны их привезти сегодня же... В половине первого ночи клише были доставлены, а Незнамов со словами сочувствия усажен за ужин. В редакцию Маяковский приводил поэтов, прозаиков, иногда заказывал стихи, например, к 1 Мая. Как редактор, проявлял определенную широту, предоставляя страницы журнала талантливым, но далеким от линии «Лефа» писателям. Так в «Лефе» появился Бабель с некоторыми рассказами, Артем Веселый с главами из романа «Россия, кровью умытая». Печатались Дм. Петровский, Валентин Катаев, «Высокая болезнь» Пастернака, теоретик конструктивизма К. Зелинский, молодой С. Кирсанов. Маяковский хотел привлечь к сотрудничеству в журнале Есенина и даже, как рассказывал Асеев, вел с ним переговоры на эту тему. Есенин запросил вхождения группой. Маяковский сказал, что «это сниматься, оканчивая школу, хорошо группой». Есенину это не идет. Тогда Есенин запросил в полное распоряжение отдел. - Что вы там один будете делать и чем распоряжаться? - А вот тем, что хотя бы название у него будет мое! - Какое же оно будет? - А вот будет отдел называться «Россиянин»! - А почему не «Советянин»? - Ну, это вы, Маяковский, бросьте! Это мое слово твердо! - А куда же вы, Есенин, Украину денете? Ведь она тоже имеет право себе отдел потребовать. А Азербайджан? А Грузия? Тогда уж нужно журнал не «Лефом» называть, а - «Росукразгруз». Маяковский убеждал Есенина: - Бросьте вы ваших Орешиных и Клычковых! Что вы эту глину на ногах тащите? - Я глину, а вы - чугун и железо! Из глины человек создан, а из чугуна что? - А из чугуна памятники! ...Разговор происходил незадолго до смерти Есенину. А появление в «Лефе» статей Зелинского и даже публикация «Декларации конструктивистов» (1925), подписанной Сельвинским, Зелинским, Инбер, Агаповым, Габриловичем и Туманным, объясняется тем, что на первых порах Маяковский проявил интерес к эстетике конструктивизма, усматривал ее истоки в футуризме. Его привлекала идея технического эстетизма («борьба за конструкции вместо стилей»). Однако вскоре Маяковский вступил в борьбу с группой ЛЦК (Литературный центр конструктивистов), этого открыто «организационно-рационалистического течения в литературе», противопоставившего национальной стихии в искусстве идею «усвоения технической оснастки европейской культуры».
|
|||||||||||||||||
Copyright © 2010 |
|||||||||||||||||