О проекте | |||||||||||||||||
Владимир Маяковский.
|
|
||||||||||||||||
Первый раз в Париже - глаза разбегаются, так многое хочется увидеть и услышать. Главное среди многого - художественная жизнь Парижа. Ведь «Париж в искусстве был той же Антантой. Париж приказывал, Париж выдвигал, Париж прекращал». И прежде всего - живопись. Кажется, самое престижное искусство во Франции. Огромное количество салонов, ателье, выставок. Еще учеником школы живописи, ваяния и зодчества он изучал искусство Франции, знал работы наиболее выдающихся художников. Он посмотрел на них через несколько лет. Анна Ахматова, побывавшая в Париже до революции, поняла для себя, что парижская живопись съела французскую поэзию - стихи покупают только из-за виньеток более или менее известных художников. В 20-е годы мало что изменилось. Все на своих местах, - отмечает Маяковский. Только усовершенствование манеры, реже мастерства. И то у многих художников отступление, упадок. «По-прежнему центр - кубизм. По-прежнему Пикассо - главнокомандующий кубистической армией. По-прежнему грубость испанца Пикассо «облагораживает» наиприятнейший зеленоватый Брак. По-прежнему теоретизируют Меценже и Глез. По-прежнему старается Леже вернуть кубизм к его главной задаче - объему. По-прежнему непримиримо воюет с кубистами Делонэ. По-прежнему «дикие» - Дерен, Матис делают картину за картиной. По-прежнему при всем при этом имеется последний крик. Сейчас эти обязанности несет всеотрицающее и всеутверждающее «да-да». И по-прежнему... все заказы буржуа выполняются бесчисленными Бланшами. Восемь лет какой-то деятельнейшей летаргии». Ожидание открытия, постановки новой живописной задачи, раскрытия «лица сегодняшнего Парижа» напрасно. «Деятельнейшей летаргии» (замечательный своею парадоксальностью образ) Маяковский противопоставляет «новое слово» искусства, идущее из России. Он без колебаний, без оглядки на футуризм говорит о связи искусства с практической жизнью. Заметил Маяковский в художественной жизни Парижа и то, о чем здесь знает каждый ребенок: «никто не вылезет к славе, если ее не начнет делать тот или иной торговец». Именно торговцы, купцы делают славу художникам. В их распоряжении целый штат рецензентов, критиков, которые обеспечивают рекламу, провозглашают очередного гения.
|
|||||||||||||||||
Copyright © 2010 |
|||||||||||||||||