О проекте | |||||||||||||||||
Владимир Маяковский.
|
|
||||||||||||||||
В связи с сильно выраженными колебаниями в настроении,
необходимо подчеркнуть большую впечатлительность М. ко всему, что происходило
вокруг него и так или иначе привлекало его внимание. О. Брик образно
выражается, что "его нервная система была как бы обнаженной перед
падавшими на нее извне раздражениями". "Все окончания нервов были как бы выведены наружу"
(Л. Кассиль). "Был крайне впечатлителен. Неудачи действовали на него
угнетающе, успех окрылял. Свою впечатлительность М. умел скрывать" (Л.
Маяковская). Можно было бы еще отметить здесь следующее. Несмотря на то,
что в своих публичных выступлениях М. всегда бывал очень самоуверен и не
смущался никакими проявлениями отрицательного к себе отношения, он был в
глубине души очень чувствителен к мнению аудитории. Как пример можно привести
следующее воспоминание, рисующее реакцию М. на провал его пьесы
"Баня" в театре Мейерхольда: "Провал
"Бани". На общественном просмотре публика толпами демонстративно
покидала партер. –Маяковский все подбегал к бригаде, которая в полном составе
сидела на балконе и спрашивал: – Ну,
как? Вам-то нравится?"note 50 С
повышенной чувствительностью М. к внешним воздействиям сочетается мнительность.
Например возил с собой в дороге специальную мыльницу. Когда останавливался в
гостинице, после каждого посещения мыл руки, вообще имел привычку часто мыть
руки. Асеев пишет: "…отсюда
всегдашний страх … к случайному, микроскопическому врагу заражению, царапинке,
порезу. Отсюда наивсегдашняя … повышенная осторожность, переходящая зачастую в
мнительность, особенно за последние годы. В парикмахерской требовал полной
генеральной и безусловной дезинфекции всего инвентаря перед своей
стрижкой"note 51. Неудивительно
поэтому, что М. начинал сильно нервничать и беспокоиться, когда заболевал
кто-нибудь из родных или близко знакомых. <…>
|
|||||||||||||||||
Прически, стрижки и реконструкция волос Работают профессионалы. Copyright © 2010 |
|||||||||||||||||