О проекте | |||||||||||||||||
Владимир Маяковский.
|
|
||||||||||||||||
Маяковский имел голос низкий, бас, красивого металлического
тембра. "Был он громадный, с басом" – говорит уже о 15-летнем М. его
школьный товарищ. "Говорил сильным голосом", – рассказывает Л. Ю.
Брик. Действительно, голос у М. был очень звучный, громкий и сильный.
"Голос труба" –подтверждает Асеевnote 42. Сам
М. гордился, по-видимому, своим голосом, подчеркивая его силу и
выразительность. Он не раз говорил, что современному поэту необходимо иметь
хорошую "глотку". Описывая скандал на диспуте о живописиnote 43, Асеев рассказывает: "Шум в зале перешел в рев. Кончаловский что-то кричал,
но его уже заглушал шторм голосов … тогда взвился "охоты поэта
сокол-голос" (выражение самого М.) … и перекрыл и шум зала, и хохот, и
крики, и шарканье ног. Зал затих, придавленный мощью, красотой и силой никогда
неслышанного еще голоса". Никулин рассказывает: "Этот полновесный голос внезапно приобретал такую мощь,
что мог покрыть рев тысячи орущих глоток. И вместе с тем этот голос мог
произносить теплые и дружеские слова…"note 44 Лишь в последние годы жизни голос М. стал несколько сдавать
в отношении чистоты и силы звука. Голос у М. стал "негромкий и чуть
надорванный" (Никулин). Говорил М. очень четко и ясно. Привычка выступать перед
огромными аудиториями заставляла его следить за ясностью и четкостью своей
речи. Говорил М. обычно низким голосом, несколько протяжно, как бы
с ленцой, очень четко, выразительно, с хорошей дикцией. Известно, что М.
работал над чистотой своего произношения как это делают актерыnote 45. М. очень любил в своих стихах и в разговорной речи
аллитерации, в особенности на букву "р". Так, свой московский адрес
он произносил, великолепно громыхая этими "рр": "Воронцовская –
Гендриков переулок!" Голос был выразительный. "Нельзя передать легкость и
своеобразие его диалога, неожиданность интонаций" (Никулин). Если с
эстрады М. нужно было оттенить какую-нибудь свою остроту, основанную на тонких
нюансах произношения, он делал это с исключительным блеском. Но надо сказать,
что в моменты плохого настроения голос М. мог показаться маломодулирующим. Он
выговаривал тогда слова "негромко и медленно, но эта медлительность могла
обратиться вдруг в стремительность и легкость" (Никулин)note 46.
|
|||||||||||||||||
Прически, стрижки и реконструкция волос Работают профессионалы. Copyright © 2010 |
|||||||||||||||||