О проекте | |||||||||||||||||
Владимир Маяковский.
|
|
||||||||||||||||
Если о "беседах" с Каменским и Никулиным можно
только предполагать, то о проводимых "беседах" с родными поэта
(прежде всего – с сестрой поэта Людмилой Владимировной Маяковской) говорится в
тексте очерка недвусмысленно. Кроме того, цитируются слова Ксении Михайловны
Синяковой (1900-1985), жены Н. Н. Асеева. В очерке нередко сообщается о сведениях, полученных от
"школьного товарища" Маяковского. Эти сведения касаются прежде всего
материального положения семьи поэта, его образа жизни в первые годы после
приезда из Грузии в Москву и т. п. Фамилия "Школьного товарища" не
названа, но можно предположить, что им был Сергей Сергеевич Медведев
(1891-1970), впоследствии ставший известным химиком, академиком АН СССР (1958).
В период дружбы с Маяковским он учился в Третьей московской гимназии, увлекался
чтением запрещенной литературы и занимался революционной пропагандой. "Моя
сестра и старшая сестра Маяковского, Людмила Владимировна, были однокурсницами
и подругами по Художественно-промышленному Строгановскому училищу. Летом 1906 года,
когда Маяковские переехали в Москву, мы познакомились через сестер семьями.
Кроме нас, знакомых у Маяковских в Москве тогда почти не было, и в первое время
я был единственным приятелем Володи <…>, – вспоминал С. С. Медведев. – Я
не могу сказать, что мы были с ним очень близки: я учился в другой гимназии, в
шестом классе, был на два класса впереди его, но мы с ним сошлись и сдружились,
поскольку наши интересы совпадали" note 24. Помимо "бесед" Г. И. Поляков и его коллеги
обращались и к источникам письменным. Многократно цитируются тексты самого
Маяковского (прежде всего автобиографическое сочинение "Я сам"note 25), а также мемуары современников: к середине
30-х гг. воспоминаний о поэте было написано уже немало. "Согласно принятому в Институте Мозга методу обработки
характерологического материала, – говорится в предисловии к исследованию о
Маяковском, – мы делим наше изложение на три части: биографический очерк,
характерологический очерк в собственном смысле и заключение". В бумагах,
сохранившемся в архиве Г. И. Полякова, характерологические материалы
сгруппированы в двух "очерках" с идентичными заголовками. Готовя
материал к печати, мы позволили себе их пронумеровать, озаглавив соответственно
"Характерологический очерк – I" и "Характерологический очерк –
II". В них создается необычный психологический портрет Маяковского,
анализируются особенности и изъяны его личности, определившие законы внутренней
жизни и стимулы к творчеству, принципы отношения с окружающими, логику
поведения и, в конечном счете – самоубийства. Характерологический раздел
исследования представляет, на наш взгляд, наибольший интерес для специалистов и
вообще для читателей. Поэтому эти два фрагмента и были выбраны нами для
публикации. Второй очерк, вероятно, был написан позже. В нем обобщаются
конкретные наблюдения и примеры, составляющие основу первого очерка. В этой
связи естественно возникновение некоторых пересечений и повторов. Текст
характерологических очерков воспроизводится с небольшими сокращениями по
машинописи, приобретенной у дочери Г. И. Полякова "Мемориальной квартирой
Андрея Белого" (отдел Государственного музея А. С. Пушкина).
|
|||||||||||||||||
Прически, стрижки и реконструкция волос Работают профессионалы. Copyright © 2010 |
|||||||||||||||||